Глава 5. Дарованное величие
читать дальше
«Странная девчонка, - подумал Северус, когда остался один на улице. - И чего ей не шлось спокойно? Нет, ну точно странная. Но вот глаза… Почему они кажутся такими знакомыми? Смотришь в них, и тебя словно затягивает. Становится так тепло внутри. А ведь у парня, который таскается рядом с ней, глаза такие же. Вот только кого он мне напоминает? Сначала прямо ненависть всего сковала, а потом ничего – то ли отошел, то ли простил будто. Непонятно все это как-то. Ладно, надо проверить, дошла ли эта мисс Поттер до дома», - все эти мысли заняли не больше нескольких секунд, и вскоре Снейп догнал девочку. Но приближаться он не стал. И так было понятно, что Элиза хотела сбежать от него, так пусть думает, что ей удалось. А он тем самым проверит, дошла ли она до дома, чтобы быть точно уверенным в том, что сдержал слово.
Наблюдая за сценой приветствия опоздавшей племянницы, у Северуса непроизвольно сжались кулаки. Но уже через мгновение внезапный порыв прошел, и Снейп, недоумевая по поводу своей реакции, направился обратно к дому миссис Солитуд.
Среди шелеста листвы, на темной заброшенной поляне в самой чаще непроходимого леса раздавалось хриплое сопение. Все звери, которые раньше и осмеливались заходить в этот негостеприимный уголок природы, теперь же предпочли убраться куда-нибудь подальше. Под засохшим кустом некогда пышного боярышника нервными толчками пульсировал сгусток непонятной темной субстанции. Едва уловимые для зрения человека нити, исходившие от него, опутывали все окружающее пространство, безжалостно забирая жизненные силы у любого предмета, имеющего хоть какой то намек на ее наличие. Поляна медленно умирала, отдаваясь во власть неведомого чудовища, изо всех сил цепляющегося за свое жалкое существование.
Серая вспышка лишь слегка разрядила напряжение вокруг, обратив внимание монстра на вышедшего из нее закутанного в хламиду человека.
- Ты отказываешься уходить? – по голосу говорящего сложно было определить, кто именно обращается к тени. Голос был безлик, возможно, он принадлежал и вовсе не человеку. В ответ яростный хрип тени наполнил поляну:
- Вы – ложь. Я отказываюсь принимать вас. Я еще вернусь туда, и прошлые годы покажутся им жалкой пародией на боль и отчаяние. А вашим я не буду никогда!
- Святая наивность, - хмыкнул гость в хламиде. – Ты жалок.
- Но я все еще здесь, и ты не можешь меня забрать. Чем не доказательство моего величия?
- Так ты такого величия желаешь? – донесся ироничный голос из-под темноты рваного капюшона. С минуту на поляне повисло молчание. Темная субстанция отчаянно хваталась за остатки жизни, тлеющие еще в полусгнивших деревьях вокруг, старательно пытаясь восстановить силы, потраченные на разговор. Существо в хламиде задумчиво разглядывало эти тщетные попытки, вокруг него сгустился серый туман, и голова под капюшоном, словно прислушиваясь, склонилась набок.
- Хорошо, - резко нарушил установившуюся тишину гость, - будь по твоему. Мы дадим тебе так желаемое тобой величие, - если бы в этот момент кто-то смог увидеть эту окутанную туманом фигуру, он бы всеми силами души пожалел несчастного, согласившегося на столь странную сделку. Ибо про цену не было сказано ни слова, а даром такие вещи не проходят. Темный монстр довольно запульсировал, не в силах выразить свою реакцию иначе. Он был уверен в невозможности уйти к Ним.
Гость прошел в центр умирающей поляны и опустился на колено, приложив правую руку к земле, а левую вытянув к солнцу. Серый туман тягучими полосками стал виться вокруг склонившейся фигуры, постепенно набирая скорость. С разных сторон послышалось многоголосье звуков, читающих слова древнего заклинания. Налетевший ветер подхватывал их и, ускоряясь, закручивал в восходящую спираль. От руки, лежащей на земле, пошли трещины, расползаясь и выпуская на поверхность бурлящую магму. Солнце потемнело, небо заволокло черными тучами, а в свободную руку закутанного в хламиду существа яркой вспышкой ударила молния. Казалось, окружающий мир сошел с ума, природный катаклизм ширился, уходя в разные стороны своими стихиями, но в эпицентре по прежнему бушующий ураган набирал силу. Время потеряло свое значение для этого места. Земля крошилась, превращаясь в пыль, подхватываемую ветром с такой силой, что вырванные деревья разрывало в клочья. Вздуваемая магма алыми разводами окрашивала окружающую реальность. Посыпавшийся с неба град превращал отдельные ее капли в булыжники, дробящиеся постоянно сверкающими разрядами молний. Смерч окутал поляну, оставляя в своем оке лишь странного путника и темную тень, скрывая от мира творящееся волшебство. Таинственный гость поднял голову, зло усмехнулся и резко раскинул руки в стороны. Окутывающий его туман стремительно заполнял нетронутое смерчем пространство, превращая воздух в серое желе. Тень закричала. Хриплый крик нарастал, становясь звонче, пробирая до самого мозга костей. Дойдя до самой высокой ноты, он вдруг резко оборвался. Бушующие силы вокруг замерли, словно насторожившийся хищник, а потом с утроенной мощью потянулись валом к горизонтам, накрывая разрушениями новые территории и оставляя после себя тишину разрухи. На сером островке, до которого так и не добрался смерч, стояли теперь две фигуры.
- Ты наш должник. Помни об этом, - произнес незнакомец в хламиде и исчез в серой вспышке. Оставшийся мужчина в недоуменно разглядывал свое новое тело, пробуя новые силы, перекатывал из одной руки в другую небольшой потрескивающий шар молнии. Постепенно его плечи задрожали, и на бывшей поляне раздался злобный грубый смех.
- …Странные природные катаклизмы охватили планету. По последним сведениям, предоставленным нам нашими коллегами, в Гималаях зафиксированы множественные извержения вулканов… Воды Атлантического океана выходят из берегов…. Странные аномальный явления… В Египте прошел град величину с куриное яйцо… - где-то в комнате вещал телевизор. – просим людей, находящихся в зоне действия катаклизмов, немедленно покинуть дома и пройти в специально оборудованные убежища… продолжается эвакуация районов…
В маленьком доме туда-сюда сновали его жители, торопливо собирая важные вещи.
- Вернон, ты взял все документы?
- Петуния, где моя фирменная куртка? Я не могу уйти без нее.
- Мам! Мне не дотащить телевизор, ноутбук и новую стереосистему!
- Скажи мальчишке, пусть поторапливается!
Близнецы торопливо сгребали все, на что указывали их дядя и тетя, собирали вещи и выносили их на улицу. Наконец, когда все вещи были собраны под гневными окриками, на перевес с толканием и сильными оплеухами, семейство направилось в городское укрытие. Туда уже подтягивалось почти все население небольшого городка Литл-Уингла. Люди здоровались друг с другом, кто-то кидал завистливые или ненавидящие взгляды, кто-то, радуясь встрече, обнимал старых друзей-знакомых. Окинув взглядом притащенную сюда кучу вещей, толстый подросток нахмурился и направился к тощей женщине.
- Мам! – протянул он. – Тут не хватает игровой приставки!
- Хорошо-хорошо, Дадличек. Сейчас за ней отправим, - оглянувшись вокруг в поисках кого-то, Петуния взвизгнула. – Поттеры! Пока есть время, быстро сбегайте до дома и принесите Дадли игровую приставку. Да поторапливайтесь!
Двое подростков-близнецов отчаянно переглянулись и нервно сглотнули – выходить на улицу под надвигающуюся непогоду было страшно. Но получать тумаки от озверевшего кузена и дяди и выслушивать до чертиков надоевшие причитания не хотелось гораздо больше. Все-таки им может повезти, и они успеют вернуться раньше надвигающейся бури.
- Как думаешь, почему вдруг природа так взбесилась? - уже идя по улице к дому, спрашивала Элиза у Гарри, нервно хватаясь за его руку.
- Не знаю. Вроде раньше никогда подобного не было, - задумчиво протянул парень.
- Вообще странно все это. Хотя, может, ты только представь, - глаза девчушки задорно загорелись, прогоняя схвативший сердце страх.
- О, нет, Элиза, не начинай фантазировать. И без того, плохо.
-Да хватит тебе! – весело толкнула она брата в бок. – Ты представь, может, это какие-нибудь инопланетяне прилетели захватывать планету, и их высадка повлекла за собой такие катаклизмы! Ну, типа несоответствие земных химических элементов и их внеземной структуры повлекло за собой цепную реакцию…
- Элиза! Ну, как так можно? Почему ты всегда норовишь связать учебу с фантастикой!
- Так ведь интересней! Считай, что я обосновала свою фантазию с научной точки зрения, а, значит, так оно и есть.
- Хе! Ты еще скажи, что это какой-нибудь темный колдун очнулся в надежде захватить власть над миром. Мда… Перечитала книжек ты, девочка.
- Ну, почему ты ничему не веришь? Ведь в мире еще так много интересного и неизведанного!
- Ага, например, таинственные сдвиги нашего дядюшки при слове «волшебство».
- Хи! Ну, это уже скорее на шизофрению похоже! Хорошо, что он нас сейчас не слышит – попало бы сильно…
Недолго брат с сестрой шли молча, погруженные каждый в свои мысли. Город, казалось, вымер – на улицы пустыми окнами смотрели покинутые дома, по лужайкам ветерок гонял обрывки газет, вокруг не было не души. Все замерло в ожидании надвигающейся катастрофы, но, в то же время, ребята перестали трястись и чувствовали себя вполне спокойно.
- Ой! Смотри, там вроде кошка пробежала, - резко остановившись и всматриваясь в перекрестную улицу, проговорила Элиза. – Надо бы ее найти, пропадет ведь иначе, - жалостливые глаза уставились на брата.
- Вечно ты всех жалеешь. Ладно, где там твой кот, пошли, найдем. Только давай поскорее, - сестра, радостно засияв, потащила Гарри по соседней улице вслед за промелькнувшей тенью.
Быстро проходя улицу, часто переходя на бег, они свернули в просвет между домами, потом завернули за угол, еще за один. Вскоре такими кривулями ребята вышли на маленькую площадь. Небо к тому времени заволокло тучами, ветер усиливался, гоняя по тротуару обрывки газет. Открывшаяся площадь была пустынна, и только впереди на противоположном краю темнел чей-то силуэт.
- Ну, и где твой кот? – спросил Гарри, нервно передернув плечами.
- Понятия не имею… Смотри, там кто-то есть! Может, он заблудился – пошли поможем ему добраться до убежища!
- А как же дядя? Ладно, обойдется Дадли без своих железок. Ты только будь повежливее с незнакомыми то, - в ответ Элиза одарила брата тяжелым взглядом. – Ладно, ладно! Молчу, - поднял руки в притворном испуге Гарри.
Шутливо посмеиваясь друг над другом, чтобы отогнать страх, дети пересекли площадь. Незнакомец, к которому они направлялись, был немногим выше близнецов, но что-то в его напряженной позе внушало окружающим быть с ним осторожным. Подойдя почти впритык, девочка показала брату язык и покашляла, чтобы привлечь внимание прохожего. Не помогло. Гарри тихонько посмеивался над попытками сестры. Элиза глубоко вздохнула и, стараясь быть очень вежливой, выпалила на одном дыхании, обращаясь к спине чужака:
- Извините, пожалуйста. Вы наверно заблудились. Давайте, мы проводим Вас до убежища – сейчас на улице опасно находиться, приближается шторм.
Вся эта проникновенная речь не произвела никакого впечатления. Человек даже не обернулся. Девочка в ответ начала злиться. Отвесив давящемуся от смеха брату подзатыльник, она с силой подергала за рукав человека.
- Э-эй!
- Ты прямо сама вежливость, - шепнул на ухо сестре Гарри. От прикосновения к руке незнакомый человек, казалось, наконец, очнулся. Потрясся головой и резко обернувшись, он крепко перехватил дергающую его за рукав руку.
- Ой! – от неожиданности Элиза растерялась и попыталась отскочить назад, но крепкая хватка не позволила совершить отступной маневр. - Отпустите! – взвилась девочка, чувствую свою беспомощность, но, подняв голову и вглядевшись в лицо человека, изумленно застыла. – Ты?
Гарри, удивленный сначала реакцией своей сестры, но быстро разглядевший стоящего перед ними человека, поспешил сгладить поведение Элизы.
- Здравствуй. Ты не подумай ничего такого… - мальчик запнулся, но быстро продолжил, - мы просто хотели помочь.
- Что вы тут делаете? – в ответ спросил тот, медленно ослабляя хватку, но не выпуская руку напуганной девчонки.
- Ну, так случайно получилось, - начал было Гарри, но тут в себя пришла Элиза, и ее глаза нехорошо блеснули.
- Отпусти меня немедленно, ты, мерзкий, невоспитанный мальчишка! Отпусти, я сказала, - рывком девчонке все-таки удалось вырвать свою руку. Ответом была лишь выразительно изогнутая бровь да легкая ухмылка. – Что ты себе позволяешь! Думаешь, можно хватать людей по поводу и без? Думаешь, нам так надо беспокоится о таком хмуром, злобном, самовлюбленном мальчишке, как ты, Северус Снейп? – под конец гневной тирады Элиза была готова уже метать громы и молнии, а выплюнутое имя казалось страшным ругательством.
- Ну-ну, - ухмыльнулся в ответ на такую отповедь старший парень. – Быстро, однако, ты сумела составить обо мне такое … приятное мнение, девочка, встретив меня лишь однажды. Ладно, - пресек готовые вырваться новые возражения тихий властный голос, - вы так и не сказали, что тут делаете. Не должны ли вы находиться в убежище?
- А сам-то, - буркнула себе под нос Элиза, но Снейп ее уже не слушал, сосредоточив все свое внимание на брате девчонки. Тому, в свою очередь, уже не было никакого дела до своих спутников – широко распахнув глаза, мальчик уставился в сторону.
- Ой, мамочки, - все, что смогли расслышать от него ребята. Взглянув в ту же сторону, оба поняли причину тихой паники парнишки. Элиза, нервно сглотнув, прижалась к брату, по-детски пытаясь спрятаться у него за спиной, мертвой хваткой вцепившись в руку. Северус тихо выругался и непроизвольно потер шею. В той же стороне неумолимо приближалась к ним стена воды, уже закрывающая собой пол неба. Ветер начал усиливаться, словно подгоняя водную стихию, от которой уже невозможно было ни спрятаться, ни убежать. Она медленно приближалась к застывшим от ужаса детям. Вокруг нарастал гул, и вот уже солнце, в последний раз выглянувшее из тучи, было закрыто темной и мутной толщей воды. Близнецы в поисках поддержки крепко вцепились друг друга и непроизвольно закрыли глаза. Старший парень, наоборот, при всем своем желании никак не мог оторвать взгляда от надвигающейся угрозы, сметающей все на своем пути. Вода всколыхнулась, подобралась уже совсем близко, и с ревом начала падать на детей. Медленно, словно в замедленной съемке Северус видел движение стихии, он мог рассмотреть каждую каплю, торопящуюся раньше своих сестер достигнуть ожидаемой добычи. «Какая маленькая и бестолковая жизнь» - пронеслось в его сознании, а шея заныла сильнее; но все это уже было не важно. Монолит воды находился уже в метре над их головами, и торопился дальше – вперед, за очередными жертвами. Тут время вернулось в свой нормальный режим, звуки вокруг больно резанули по ушам, знаменуя свое возвращение, а поток понесся с бешеной скоростью. Снейп несколько раз моргнул, пытаясь сообразить, что же произошло. Вокруг них все было объято водой, но дети находились на сухом маленьком острове, словно под куполом. Шея заныла сильнее. Северус подошел к свернувшимся в комок близнецам. Вокруг пространство заполнялось голубым свечением, и последнее, что увидели ребята – яркая вспышка, и толща воды прорывается под защитный купол.
Дальше ступор.... был...